Здравствуйте!
При работе с вероятностями присутствия людей в селитебной зоне, на автодорогах и на территории объекта, регулярно сталкиваюсь с незадачей:
Если указать вероятность присутствия людей в селитебной зоне, на автодорогах и в зданиях суммарно равную 1, и если указать число населения больше 1000 чел., то социальный пожарный риск практически всегда превышает нормативное значение, независимо от расстояния до технологического оборудования.
В связи с этим возникли следующие вопросы:
1) Вероятность присутствия 1000 человек - это вероятность присутствия хотя бы 1 из 1000 или всех 1000 единовременно?
2) Влияют ли значения ОФП на социальный пожарный риск?
Вероятность присутствия людей
Модератор: Ilya
Re: Вероятность присутствия людей
Добрый день.
1. Согласно методике: "42. Для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта, индивидуальный пожарный риск (далее – индивидуальный риск) принимается равным величинам потенциального риска в этой зоне с учетом доли времени присутствия
людей в зданиях, сооружениях и строениях вблизи производственного объекта:
для зданий, сооружений и строений классов Ф1 по функциональной пожарной опасности - 1;
для зданий, сооружений и строений классов Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5 по функциональной пожарной опасности с круглосуточным режимом работы – 1, при некруглосуточном режиме работы – доля времени присутствия людей в соответствии с организационно-распорядительными документами для этих зданий, сооружений и строений."
Т.е. не уточняется количество людей, присутствующих в зданиях. Вероятно, имеется в виду присутствие хотя бы 1 человека.
2. Да, конечно, влияют. Социальный риск - это частота возникновения событий, ведущих к гибели 10 и более человек. Значения ОФП влияют на то, какие сценарии приведут к гибели 10 и более человек.
1. Согласно методике: "42. Для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта, индивидуальный пожарный риск (далее – индивидуальный риск) принимается равным величинам потенциального риска в этой зоне с учетом доли времени присутствия
людей в зданиях, сооружениях и строениях вблизи производственного объекта:
для зданий, сооружений и строений классов Ф1 по функциональной пожарной опасности - 1;
для зданий, сооружений и строений классов Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5 по функциональной пожарной опасности с круглосуточным режимом работы – 1, при некруглосуточном режиме работы – доля времени присутствия людей в соответствии с организационно-распорядительными документами для этих зданий, сооружений и строений."
Т.е. не уточняется количество людей, присутствующих в зданиях. Вероятно, имеется в виду присутствие хотя бы 1 человека.
2. Да, конечно, влияют. Социальный риск - это частота возникновения событий, ведущих к гибели 10 и более человек. Значения ОФП влияют на то, какие сценарии приведут к гибели 10 и более человек.
Re: Вероятность присутствия людей
Дело в том, что при разном количестве людей, гибнет разное количество людей. Например, от заправки до автодороги 33 метра. Скорость движения по автодороге 60 км/ч, количество раз - 1, и все это для населения в количестве 1000 человек. Расчет риска показывает, что при взрыве ТВС гибнет 41,3 человека, а при количестве населения 100 человек, гибнет 4,13 человека. Фактически в день этим участком автодороги пользуется около 1000 человек. Установка противопожарных экранов различной высоты не помогает, обвалование не спасает. Я бы мог пересчитать ручками, но боюсь, уйдет много времени.
Есть ли варианты решения проблемы?
Есть ли варианты решения проблемы?
Re: Вероятность присутствия людей
Здравствуйте.
Да, свойство "количество человек" - это сколько одновременно может находиться.
Поэтому для дороги - создайте отдельную группу людей, укажите там примерно сколько может одновременно находиться на этом участке дороги, с учетом плотности машин в потоке. Человек 50 например.
А для других участков и зданий - пусть будут другие группы людей, в соответствующем количестве.
Да, свойство "количество человек" - это сколько одновременно может находиться.
Поэтому для дороги - создайте отдельную группу людей, укажите там примерно сколько может одновременно находиться на этом участке дороги, с учетом плотности машин в потоке. Человек 50 например.
А для других участков и зданий - пусть будут другие группы людей, в соответствующем количестве.