Моделирование распространения пожара на примере автостоянки
Добавлено: 08 дек 2016, 13:05
Добрый день.
Решил поэкспериментировать с моделью гипотетической автостоянки, где часть автомобилей стоит снаружи, а остальные - в трёхэтажном здании.
В качестве цели можно, к примеру, взять определение безопасного расстояния от открытой парковки до здания.
Для этого можно смоделировать несколько вариантов с разным расстоянием.
Я посмотрел пример, где поджигалась стена из сосны от выключаемого через некоторое время источника, но в моём случае задача более реалистичная - автомобиль должен разгораться сам (как горелка), выгорать и пламя должно перекидываться на соседние автомобили.
Тут возникли проблемы:
- при размещении горелки на верху автомобиля оказалось, что поверхность под ней не прогревается и пламя сразу распространяется на соседние автомобили;
- при воспламенении всего автомобиля (моментально) тепловой поток такой, что через 15 с горят автомобили в здании;
- если в качестве источника разместить маленький кубик, пламя всё равно распространяется нереалистично быстро.
Но здесь, как оказалось, в процессе опытов я отключил "пиролиз" у материала "поролон" и задавал реакцию у многослойной поверхности вручную.
Если делать правильно, не отключая пиролиз и оставив реакцию поверхности, которая определяется материалом, то пламя вообще не распространяется (см. картинку).
Прошу помощи зала в данном вопросе
Файл psm прикладываю
Решил поэкспериментировать с моделью гипотетической автостоянки, где часть автомобилей стоит снаружи, а остальные - в трёхэтажном здании.
В качестве цели можно, к примеру, взять определение безопасного расстояния от открытой парковки до здания.
Для этого можно смоделировать несколько вариантов с разным расстоянием.
Я посмотрел пример, где поджигалась стена из сосны от выключаемого через некоторое время источника, но в моём случае задача более реалистичная - автомобиль должен разгораться сам (как горелка), выгорать и пламя должно перекидываться на соседние автомобили.
Тут возникли проблемы:
- при размещении горелки на верху автомобиля оказалось, что поверхность под ней не прогревается и пламя сразу распространяется на соседние автомобили;
- при воспламенении всего автомобиля (моментально) тепловой поток такой, что через 15 с горят автомобили в здании;
- если в качестве источника разместить маленький кубик, пламя всё равно распространяется нереалистично быстро.
Но здесь, как оказалось, в процессе опытов я отключил "пиролиз" у материала "поролон" и задавал реакцию у многослойной поверхности вручную.
Если делать правильно, не отключая пиролиз и оставив реакцию поверхности, которая определяется материалом, то пламя вообще не распространяется (см. картинку).
Прошу помощи зала в данном вопросе
Файл psm прикладываю