Страница 3 из 3

Re: Моделирование распространения пожара на примере автостоя

Добавлено: 22 дек 2016, 07:50
Евгений
FireCat писал(а):
Евгений писал(а):Как сделать так, чтобы при заданной температуре возгорания была стабильная скорость распространения пламени по автомобилю (411с)?
Могу предложить такой вариант - возле каждого автомобиля устанавливаете датчик температуры/теплового потока, задаете ему нужное значение, создаете устройство управления, которое активирует горение по срабатыванию датчика. Поверхность для автомобиля в таком случае не обязательно должна быть многослойной, можно использовать просто горелку.
Для горелки можно задать индивидуальную функцию по датчику (входная величина), но в таком случае только по температуре. Не понимаю, как задать функцию по времени при достижении заданной температуры.

Re: Моделирование распространения пожара на примере автостоя

Добавлено: 22 дек 2016, 08:32
Евгений
FireCat писал(а):
Евгений писал(а):Т.е. если установлена температура возгорания и функция от времени, то оно идёт по ячейкам (каждая отдельно да 411 с, например, набирает мощность), а если возгорание моментальное, то объект разгорается равномерно изнутри (из центра)?
Если установлена температура возгорания, то по ячейкам (независимо от того, есть функция от времени или нет), если возгорание моментальное то все ячейки начинают гореть одновременно, и объект горит полностью (постепенно увеличивая мощность, если задана функция от времени).
А если разделить время (411 с) в "функции от времени" на количество ячеек по большей стороне объекта? Скажем, по длине автомобиль занимает 4 м = 16 ячеек. Тогда функцию задам 411/16=26 с.
Попробую просчитать так.

Re: Моделирование распространения пожара на примере автостоя

Добавлено: 22 дек 2016, 18:35
FireCat
Евгений писал(а):Для горелки можно задать индивидуальную функцию по датчику (входная величина), но в таком случае только по температуре. Не понимаю, как задать функцию по времени при достижении заданной температуры.
Можно создать элемент управления, который по срабатыванию датчика (достижению нужной температуры) создаст объект, который начнет гореть с заданной зависимостью мощности от времени.
Евгений писал(а):А если разделить время (411 с) в "функции от времени" на количество ячеек по большей стороне объекта? Скажем, по длине автомобиль занимает 4 м = 16 ячеек. Тогда функцию задам 411/16=26 с.
Это уже какие-то сложные приближения) Может быть попробовать поменять свойства материала у многослойной поверхности - задать теплоемкость /теплопроводность так, чтобы материал после возгорания быстро прогревался и быстрее загорались новые ячейки?

Re: Моделирование распространения пожара на примере автостоя

Добавлено: 23 дек 2016, 06:49
Евгений
FireCat писал(а): Можно создать элемент управления, который по срабатыванию датчика (достижению нужной температуры) создаст объект, который начнет гореть с заданной зависимостью мощности от времени.
Тут рекурсия получается - надо ставить датчик температуры стены на стене которую при помощи этого датчика надо впоследствии создать. Я пробовал сделать дублирующие (накладывающиеся) объекты, но успехом не увенчалось.
FireCat писал(а): Это уже какие-то сложные приближения) Может быть попробовать поменять свойства материала у многослойной поверхности - задать теплоемкость /теплопроводность так, чтобы материал после возгорания быстро прогревался и быстрее загорались новые ячейки?
Интересный вариант. Но выяснять зависимость придётся снова эмпирическим путём.

Re: Моделирование распространения пожара на примере автостоя

Добавлено: 23 дек 2016, 11:04
Евгений
Из инструкции:
Толщина слоев используется при расчете теплопроводности
А каким образом она на теплопроводность влияет? Увеличил до ширины автомобиля (2 м), прогреваться стало медленнее (вполне логично). Одновременное увеличение теплопроводности и уменьшение теплоёмкости (материал должен быстрее нагреваться и быстрее передавать тепло) к особо значимым результатам не привело (прогорать стало быстрее)

Re: Моделирование распространения пожара на примере автостоя

Добавлено: 25 дек 2016, 09:25
FireCat
Имеется в виду, что толщина слоев используется при теплофизических расчетах, для расчета теплопередачи в твердое тело, количества материала для выгорания.

Re: Моделирование распространения пожара на примере автостоя

Добавлено: 20 апр 2019, 13:15
Сергей
Евгений писал(а):Просчитал полную модель, возникли какие-то
а почему вы используете "модель с простой стехиометрией " ?

Re: Моделирование распространения пожара на примере автостоянки

Добавлено: 17 дек 2021, 12:05
Virginijus
здравствуйте, в конечном то итоге есть конечный вариант решения, можете поделится .psm файлом? Спасибо